УНИВЕРСИТЕТ ИСКУССТВЕННОГО
ИНТЕЛЛЕКТА
НОВОСТИ&СОБЫТИЯ
МАЙ 2021

Данная страница является демоверсией газеты Университета Искусственного Интеллекта. Некоторый контент удален, так как он доступен только нашим студентам.
1
ИНТЕРВЬЮ С ДМИТРИЕМ РОМАНОВЫМ
Дмитрий Романов
Наша миссия - помогать появляться проектам по искусственному интеллекту; не самим создавать, а быть питательной средой. Наша цель - влиять на рынок искусственного интеллекта в мировых масштабах, чтобы 90% искусственного интеллекта в мире было связано с нами. Еще одна большая цель - это просвещение предпринимателей, а также создание удобной прослойки, соединяющей предпринимателей и разработчиков
Онлайн-встреча с Дмитрием Романовым
14 июня в 19:00 по МСК
Как быть крутым нейронщиком, чтобы компании хотели с вами работать долгие годы? На вебинаре мы поговорим про личностные качества, рост и развитие. Дмитрий вдохновит вас, а также расскажет о всех своих лайфхаках!
Дмитрий Романов является участником и победителем многих литературных конкурсов. Он поделился с нами несколькими рассказами, приятного чтения!
2
ПО ТРАДИЦИИ ПОЗДРАВЛЯЕМ УЧАСТНИКОВ, ЗАЩИТИВШИХ ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
Анастасия Миролюбова
защитила дипломный проект на тему «Генетические алгоритмы поиска нейросетевых моделей для прогнозирования цены на сахар»
Сергей Касьянов
защитил дипломный проект на тему «Детекция наличия на лице человека средства индивидуальной защиты СИЗ (маска) по изображению на фото/видео»
Данил Аджиев
защитил дипломный проект на тему «Удаление вотермарок с изображений»
Андрей Агарков
защитил дипломный проект на тему «Предсказание рейтинга по описанию приложения Google Play»
Алексей Давыдов
защитил дипломный проект на тему «Обучение с подкреплением в задачах с непрерывным управлением»
Андрей Мельниченко
защитил дипломный проект на тему «Распознавание игральных карт и игра в дурака с ботом»
Максим Монахов
защитил дипломный проект на тему «Удаление вотермарок (логотипов) с изображений»
Анна Паршилкина
защитила дипломный проект на тему «Идентификация фитопланктона по фотографии»
Дмитрий Клинков
защитил дипломный проект на тему «Нейронная сеть для краткосрочного прогнозирования уровня воды в реках»
Амир Мухамеджанов
защитил дипломный проект на тему «Прогнозирование неисправностей дизельного двигателя внутреннего сгорания по данным телеметрии с помощью ИНС»
Сергей Воложин
защитил дипломный проект на тему «Определение эмоций человека по фотографиям: 4 и 6 эмоций»
Александр Саргин
защитила дипломный проект на тему «Цифровой модный консультант»
Денис Галацевич и Алексей Малышев
защитили дипломный проект на тему «Поиск роботизируемых участков в работе пользователей ПК»
Наши студенты поделились своими мыслями об учебе в Университете и планах на будущее
Для достижения мне потребовались и трудолюбие, и усердие, и упертость, и цель. При написании дипломного проекта были - и не раз - моменты, когда хотелось все бросить, ведь тебя никто не заставляет этого делать. Но с проблемой ты один не остаешься: тебе помогает УИИ.
Андрей Мельниченко
LIGHT апрель
Для меня это был вызов - научить нейронную сеть определять эмоции. Человек-то не всегда может это правильно сделать. Хотя по этому проекту ещё будет много работы, я доволен результатом. А также это хорошая возможность прокачать себя в написании, исследовании и подборке нужных параметров НС.
Сергей Воложин
LIGHT июль
Временные ряды – это моя «любовь», поскольку область моих научных интересов всегда связана с временными рядами: эконометрический анализ, моделирование и прогнозирование социально-экономических процессов. Поэтому весьма любопытно было реализовать модель временного ряда при помощи генетического алгоритма и сравнить результаты прогнозирования с данными, полученными на основе моделирования при помощи нейронной сети.
Анастасия Миролюбова
LIGHT апрель
Университет Искусственного Интеллекта дал мне хорошо подобранную и структурированную информацию об искусственном интеллекте, нейросетях, работе с данными. Я узнал много о возможностях технологий искусственного интеллекта и потенциале его применения во многих сферах человеческой деятельности. Более того, я узнал, как именно его можно спроектировать и применить для решения прикладных задач.
Дмитрий Клинков
LIGHT октябрь
На волне адреналина, с ощущением, что я не потяну, учиться я начала с особым рвением, которого от себя не ожидала. Бывало даже ночью просыпалась, чтобы дорешать какую-то задачу. Мой встроенный перфекционизм не давал мне расслабиться, появилась какая-то жадность на решенные задачи.
Анна Паршилкина
LIGHT сентябрь
Мы хотим поблагодарить наших студентов за желание поделиться своими эмоциями и впечатлениями об учебе. Мы всегда с радостью и трепетом читаем ваши истории и очень любим получать от вас обратную связь!
Учебная часть УИИ
3
КЛУБ ВЕЛИКИХ НЕЙРОНЩИКОВ
В конце мая состоялась встреча Клуба Великих Нейронщиков.
Алексей Курочкин вновь стал ведущим лекции на тему «Введение в Kaggle, решение тренировочных соревнований»
Kaggle — платформа для организации конкурсов по исследованию данных, а также социальная сеть специалистов по обработке данных и машинному обучению, принадлежащая корпорации Google. На встрече разбирали, что полезного может взять нейронщик с этой платформы, рассмотрим, как она функционирует, а также попробуем решить два тренировочных соревнования по распознаванию цифр и по датасету Титаник

Мы благодарим Алексея Курочкина за выступление в рамках КВН и каждого, кто присутствовал на встрече! Если у вас есть интересные идеи и наработки – обращайтесь в учебную часть, устроим еще одну встречу Клуба Великих Нейронщиков.
4
РУБРИКА ОТ МОТИВАТОРА
Где найти время на обучение?


Вопрос, который интересует каждого студента! Особенно когда график и так забит работой, семейными хлопотами и другими занятиями. Кажется очевидным, что учеба требует не только интеллектуальных, но и временных ресурсов, но часто студенты бывают не готовы их выделить, просто потому что не знают, где их взять.

В этой статье Карина расскажет вам об одной технологии, которая помогает расчистить даже самое запущенное расписание и выделить время на то, что действительно важно.



Коллеги, приглашаем вас принять участие в мастер-классах от нашего мотиватора Карины Сидибэ. Она готова с вами поделиться лайфхаками о том, как управлять своим временем и выделять его на учебу! Всего по теме «Управление временем» запланировано 4 практических мастер-класса.
Расстановка приоритетов
На этом мастер-классе вы научитесь правильно расставлять приоритеты среди огромного количества задач, тем самым прилагая усилия к тем делам, которые дают максимальный результат.

Тайминг: 30 минут
Дата: 10.06.2021
Время: 19:00 по МСК
Избавление от неэффективности
Как сделать свой день максимально эффективным? На этом мастер-классе вы сможете проанализировать свои дела и увидеть, какова их эффективность в достижении целей, а также очистить свое расписание от хронофагов - пожирателей времени.

Тайминг: 30 минут
Дата: 17.06.2021
Время: 19:00 по МСК
Система планирования
Какая система планирования самая лучшая? Конечно индивидуальная! На мастер-классе вы сможете выбрать свою систему планирования и увеличить свою эффективность.

Тайминг: 30 минут
Дата: 24.06.2021
Время: 19:00 по МСК
Методы самомотивации
Пропал запал? Ничего страшного! На этом мастер-классе вы узнаете о методах самомотивации и снова откроете второе дыхание в свой учебный процесс, а также научитесь предотвращать подобные спады в будущем и в других проектах.

Тайминг: 30 минут
Дата: 01.07.2021
Время: 19:00 по МСК

5
КОНКУРС «БЫСТРЕЕ ВСЕХ, ВЫШЕ ТОЧНОСТЬ, СИЛЬНЕЕ ДУХ»
Почти 1,5 месяца в Университете проходил конкурс «Быстрее всех, выше точность, сильнее дух»
Мы подвели итоги и готовы огласить имена победителей!
Категория А
1 место
Дмитрий Клинков
2 место
Елена Мосина
3 место
Александр Семёнов
Категория Б и Категория В
1 место
Андрей Смирнов
1 место
Жавжарова Светлана
Мы поздравляем победителей конкурса!
Мы очень ценим то, что у нас есть такие отзывчивые и целеустремленные студенты, которые хотят развиваться, пробуют и исследуют новое, а также успевают все. Мы вами очень гордимся! Вы на верном пути!
6
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ ИЗ МИРА ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
7
СЛОВО НЕЙРОНЩИКАМ
Руководитель Виктор Немченко поделился несколькими советами по обучению:
Гуглить - это очень важный навык программиста любого уровня и любого направления
Проводите больше экспериментов, это опыт, который всегда поможет в будущем
Делайте свои проекты. Это сильно развивает, а работать над своим проектом всегда интереснее
Всегда помните, зачем вы начали учиться, и никогда не опускайте руки

Пишите выводы к каждой работе, это лучше помогает усваивать материал
Пишите код самостоятельно, не копируя. Так вы лучше запомните, как его использовать
Аккуратно оформляйте работы. Так гораздо удобнее работать, используя навигацию по заголовкам
Тестируйте нестандартные идеи. Часто бывает, что нестандартный подход дает отличный результат или опыт
Общайтесь с единомышленниками. В трудную минуту они всегда помогут и подскажут. Общение с коллегами расширяет кругозор
Отдыхайте. Важно разгружать голову от постоянного напряжения, после отдыха работается продуктивнее и приходит больше идей
Интересуйтесь новостями в мире искусственного интеллекта. Они позволят узнать вам много нового и понимать, как развивается индустрия
Не спешите. Обучайтесь в своем темпе, главное - усвоить материал, а не быстрее сдать домашнюю работу
Не останавливайтесь на достигнутых результатах, стремитесь их улучшить
Изучайте стандарты программирования PEP8
Выполняйте домашние задания всех уровней сложности. В будущем вы можете столкнуться с такой реальной задачей, тогда будет проще. Тяжело в учении - легко в бою
8
ПОДАРОЧНЫЕ ВЕБИНАРЫ МАЯ
В мае активные студенты стали участниками четырех интересных вебинаров!
«Реализация алгоритма Q-learning от DeepMind»
Ведущий - Никита Серов
На вебинаре рассматривался алгоритм Q-learning, который является одним из основных алгоритмов в сфере обучения с подкреплением. Говорилось об азах Q-learning, которые не требуют нейросетей, но понимание которых необходимо для дальнейшего внедрение Q-learning-алгоритмов в нейронные сети. Также рассматривался продвинутый вариант Deep Q-learning, который использует нейросеть и добивается очень хороших результатов на представленной задаче.
«Этика искусственного интеллекта и deepfake»
Ведущий - Идель Фархутдинов
На вебинаре говорилось о важности и моральном аспекте сбора конфиденциальной информации с пользователей. Рассказывалось о предвзятости НС относительно данных (рассматривались вакансии мужчин и женщин 70 на 30). Также говорилось о том, что к сбору данных следует подходить ответственно. Частью вебинара стала тематика DeepFake, где рассматривалась модель НС, которая на видеопотоке заменяла лицо человека на то, что нам нужно, в конце фото «оживляли» с помощью DeepFake.
«Демонстрация библиотеки PyAutoGUI»
Ведущий - Алексей Тепляков
На вебинаре по библиотеке PyAutoGUI были разобраны основные функции этого модуля по автоматическому управлению курсором мыши и клавиатурой, захвату экрана и управлению приложениями. Также были рассмотрены базовые примеры использования библиотеки с комбинированием различных функций.
В конце вебинара была демонстрация использования PyAutoGUI в реальных проектах: бот, играющий в игру кликер, а также нейронка для игры в покер, получающая всю необходимую информацию о происходящем за виртуальным игровым столом с помощью захвата соответствующих частей экрана.
«Реализация трекинга с помощью нейронных сетей»
Ведущий - Александр Бугаенко
Данный вебинар посвящен теме трекинга объектов. Трекинг позволяет отслеживать местоположение каждого отдельного объекта в видеопотоке. Это достигается путем детектирования объектов на каждом кадре и их сопоставления между собой.
Для детектирования объектов может использоваться любая модель, обученная находить нужный тип объектов и делающая это достаточно быстро и точно. К примеру, в практической части вебинара использовалась модель YOLOv4, и показан пример реализации одного из простейших алгоритмов сопоставления объектов, учитывающего близость объектов на предыдущем и текущем кадрах. Этот алгоритм, несмотря на свою простоту, показал достаточно хорошее качество отслеживания перемещения объектов (людей).
9
О ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НАШИХ СТУДЕНТОВ И ВЫПУСКНИКОВ
Как же проходит процесс трудоустройства студентов?

В первую очередь мы приглашаем студентов к нам в штат кураторами-разработчиками, предлагаем выполнить тестовое задание и приглашаем на несколько этапов собеседований.

Если студент не заинтересован в работе у нас, либо по каким-то причинам не прошёл тестовый отбор, мы предлагаем аутсорс-проекты и вакансии компаний-партнеров. Мы регистрируем студента на AI-Hunter, помогаем оформить профиль и резюме, приглашаем в Telegram-канал, на котором мы публикуем актуальные аутсорс-проекты от реальных заказчиков и вакансии от компаний-партнеров. Сейчас на канале уже более 600 подписчиков и более 30 проектов, большую часть из которых мы уже закрыли, подобрав разработчика. В Telegram-канале студент может выбрать понравившийся проект, оставить отклик, и мы передадим его заказчику. Также тут мы публикуем вакансии в сфере AI, на которые студенты и выпускники могут активно откликаться. Мы передаём отклики, и разработчики проходят собеседования, делают тестовые задания.

В мае был интересный кейс, одобрили на проект по классификации медицинских препаратов Николая Белоусова. Заработная плата разработчика составит 100 тыс. рублей в месяц. Занятость проектная.
10
ОБ УСПЕХАХ НАШИХ СТУДЕНТОВ
Наши студенты уже в процессе обучения внедряют свои нейронные сети в процессы у себя на работе.
Сегодня мы расскажем об успехах Юрия Окольного, который приступил к обучению в марте 2021 года по программе Ultra Pro
Юрий Окольнов
На работе мы внедряем систему распознавания и обработки документов, в основном она работает с текстом. Несколько лет назад я написал для системы программу, которая ищет на документе круглые печати (штампы) и подписи с помощью математических алгоритмов. С помощью нейросетей я дополнил этот поиск классификацией печатей, чтобы отбрасывать ненужные, а также ложные срабатывания
Нам интересно узнать о ваших кейсах. Начали ли вы внедрять нейронные сети в решение реальных задач? Делитесь с нами, мы обязательно расскажем об этом в следующем выпуске университетской газеты.
11
СЕМИНАРЫ В ФОРМАТЕ ВОПРОС-ОТВЕТ
В этом месяце состоялось два семинара в формате вопрос-ответ:
«Математика. Векторы и матрицы» (ведущий Данила Бударный) и «Python. Библиотека Numpy» (ведущий Идель Фархутдинов)
В июне состоится четыре семинара в формате вопрос-ответ
2 июня в 19:00 по МСК
2 июня в 19:00 по МСК
«Переобучение нейронной сети»
Ведущий - Михаил Лукоянов
12 июня в 16:00 по МСК
12 июня в 16:00 по МСК
«Сбор и парсинг базы для дипломного проекта»
Ведущий - Александр Бугаенко
18 июня в 18:00 по МСК
18 июня в 18:00 по МСК
«Работа с директориями в Google Colab»
Ведущий - Николай Лисин
25 июня в 18:00 по МСК
25 июня в 18:00 по МСК
«Полносвязные сети. Разделение базы на выборки»
Ведущий - Дмитрий Махортов
Все подробности вы сможете узнать на учебной платформе в канале novosti_universiteta или в учебной части. Важно отметить, что цель таких вебинаров - ответить на ваши вопросы, поэтому ждем вас подготовленными :)
12
ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС
Победители литературного конкурса
1 место
Александр Никишин
2 место
Илья Квочкин
3 место
Маргарита Куликова