УНИВЕРСИТЕТ ИСКУССТВЕННОГО
ИНТЕЛЛЕКТА
НОВОСТИ&СОБЫТИЯ
ИЮНЬ 2021

Данная страница является демоверсией газеты Университета Искусственного Интеллекта. Некоторый контент удален, так как он доступен только нашим студентам.
1
ПО ТРАДИЦИИ ПОЗДРАВЛЯЕМ УЧАСТНИКОВ, ЗАЩИТИВШИХ ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ!
Денис Пименов
защитил дипломный проект на тему «Распознавание чисел по данным с акселерометра, установленного на ручке»

Задача нейронной сети заключается в распознавании рукописного числа от 0 до 9, основываясь на данных, полученных с акселерометра, установленного на конце ручки
Сергей Иванюшенков
защитил дипломный проект на тему «Распознавание номеров автомобилей»

Задача нейронной сети заключается в распознавании номера автомобиля, проезжающего через КПП, и выведении его в текстовом виде на экран

Юрий Бахметьев
защитил дипломный проект на тему «Оценка правильности заполнения ордеров»

Задача проекта заключается в выявлении закрытых/завершённых рабочих ордеров с пропущенной информацией или оформленных некорректно
Владимир Блинов
защитил дипломный проект на тему «Нейронная сеть для прогнозирования движения цены акций»

Задача нейронной сети
заключается в прогнозировании движения цены акций
Наталья Селезнева
защитила дипломный проект на тему «Разработка торгового советника для форекса на основе предсказания тренда»

Задача дипломного проекта заключается в разработке приложения «торговый советник» для торговли на Forex на выбранных валютных парах
Тимур Ажбаев
защитил дипломный проект на тему «Определение аномалий сердечного ритма по электрокардиограмме»

Задача нейронной сети заключается в определении признаков заболеваний сердца по ЭКГ

Марина Сокольская
защитила дипломный проект на тему «Предсказание курса доллара на следующий день»

Задачей дипломного проекта является определение факторов, влияющих на изменение курса
Александр Комиссаров
защитил дипломный проект на тему «Виртуальная примерочная»

Задача дипломного проекта состоит в том, чтобы облегчить людям примерку одежды путем использования нейронных сетей и других алгоритмов. Пользователь должен загрузить фото себя и одежды, которую он хочет виртуально примерить, и программа выдаст результат наложения одежды
Сергей Савенок
защитил дипломный проект на тему «Распознание цифр рукописей славянской письменности»

В дипломном проекте решается задача распознавания нейронной сетью цифр древних славянских рукописей IX – XIX веков
Василий Сидоров
защитил дипломный проект на тему «Анализ зависимости цены автомобильных шин от параметров колеса. Предсказание цен»

В дипломном проекте был произведен web-scraping данных о продажах автомобильных шин, проанализированы данные и рассчитана корреляция. Была предсказана цена шин по основным характеристикам колеса
Ариэл Черный
защитил дипломный проект на тему «Прогнозирование объема потребления электроэнергии в Российской Федерации»

В дипломном проекте создана нейронная сеть для прогнозирования потребления электроэнергии. По типу задачи это совмещение регрессии и временных рядов

Михаил Гершевич
Дмитрий Лохов
защитили дипломный проект на тему «Использование методов машинного обучения для построения оптимального портфеля ценных бумаг»

Целью данной работы является сравнение эффективности методов машинного обучения, а также сопоставление полученных портфелей с рыночным портфелем, сформированным с помощью экспертных оценок
Сергей Овчинников
защитил дипломный проект на тему «Обнаружение лиц на проходной предприятия»

Задача дипломного проекта заключается в обнаружении лиц на проходной предприятия. Сотрудники, которые внесены в базу, смотрят в камеру и получают доступ на само предприятие
Максим Нимеренко
защитил дипломный проект на тему «Предсказание курса доллара»

Задача нейронной сети заключается в предсказании курса по данным баз с курсами разных валют, конвертированных в доллар
2
ПОДАРОЧНЫЕ ВЕБИНАРЫ ИЮНЯ
Как же нашим студентам удается занимать высокие места в рейтинге? Кто-то делает все 4 уровня домашних заданий, кому-то майские праздники помогли вырваться вперед по учебной программе, кто-то сдал уже несколько этапов дипломного проекта, а кто-то любит учиться, а мотивация получить новые знания и профессию укрепляет успех!
  • Андрей Петрушин
    Программа Lite (январь 2021г.)
    Мне интересно не только слушать лекции и делать домашние работы. Университет проводит много активностей, я стараюсь участвовать в них. Это не только интересно и полезно, но и позволяет общаться вживую с преподавателями и сокурсниками. Например, я участвовал в тестировании новых лекций. Это активное и живое общение очень понравилось.
    Мне нравится работать с нейронками, играть, наблюдать за ними. Удивительное чувство, когда включаешь новую лекцию. Перед тобой как будто открывается новый мир, вернее, очередное окошко в удивительный мир. Сложно передать словами. Как в детективе или фантастическом романе. Замираешь, следишь за разворачивающимися событиями. Ждешь - что дальше? Каждая часть лекции - как небольшое расследование, открытие. А работа нейронок - почти волшебство. Как они это делают? Как говорилось в старом анекдоте - объяснить я сам могу, я понять не могу :)
    Например, как работают автокодировщики - засмотришься. Свернуть картинку почти в точку и потом развернуть в оригинал - это волшебство. Или сгенерировать новое изображение!
  • Данил Макшаков
    Программа Lite (ноябрь 2020г.)
    Мне очень интересна сама сфера. Я радуюсь, когда удается раскусить очередное сложное задание. Весьма помогает, что то, что нужно делать на занятиях, приближено к реальным задачам. Есть осознание того, что замени учебный датасет на реальный — и вот перед тобой подобная же рабочая задача. В вузовском образовании подобным часто грешат — нужно рассчитать/смоделировать сферического коня в вакууме, который ничего конкретного не делает и лишь отдаленно похож на реальную задачу. Ведь чем больше задач мною будет решено, тем, возможно, лучше будет выглядеть мое портфолио и моя профессиональная компетентность. Ведь трудоустройство по этой специальности — отличная мотивация к действию.
  • Елена Тысяцких
    Программа Ultra Lite (сентябрь 2020г.)
    Как и многим студентам УИИ, мне, конечно же, очень хотелось находиться в рейтинге на достаточно высоком месте. А чтобы этого достичь, необходимо было по каждому пройденному занятию своевременно выполнять домашние задания всех уровней. Выполнять домашние задания оказалось очень интересно, и результат не заставил себя долго ждать.
    В обучении меня мотивирует и вдохновляет следующее: возможность получить интересные и нужные для меня знания, а также новую профессию; общение с классными людьми, которые увлечены изучением и внедрением в повседневную жизнь нейронных сетей.
  • Артур Хасанов
    Программа Pro (март 2021г.)
    Меня мотивируют интересные и сложные задания. Сложные задания для меня - это вызов. Также мотивирует система рейтинга - интересно смотреть на то, какое место ты занимаешь. И вообще интересно (и наиболее ценно) с головой окунуться во всю эту нейронно-искусственно-интеллектуальную среду. Так я чувствую, что совершенствуюсь и осваиваю что-то новое. Также меня мотивирует то, что мы решаем реальные задачи с реальными данными - ощущаешь себя тем, кто делает что-то реально полезное в современном мире (пусть пока на учебном материале, но навыки у меня же остаются).
  • Илья Кондратов
    Программа Pro (ноябрь 2020г.)
    Рейтинг — это очень увлекательный инструмент; всегда интересно наблюдать за тем, как он меняется от сданной и проверенной домашней работы, особенно если он растёт, и видно прогресс; обучение получает игровую составляющую и становится ещё увлекательнее. Рейтинг отлично мотивирует! Я не считаю, что рейтинг это главное в процессе обучения, хотя, признаюсь, приятно видеть себя на второй странице. Попасть в рейтинг удалось только благодаря последовательной и планомерной работе над уроками, выполнению всех уровней из каждой задачи, а также с помощью согласования оригинальной темы дипломного проекта.
В июне активные студенты стали участниками четырех интересных вебинаров!
  • «Разбор кроссплатформенной библиотеки «Tkinter» для разработки графического интерфейса на языке Python»
    Ведущий - Валерий Глотов
    На вебинаре рассмотрели Python библиотеку Tkinter для построения графических интерфейсов под операционные системы Windows, Linux и MacOS. Разобрали основные виджеты, такие как кнопки, текстовые поля для ввода, метки для отображения информации (текста или картинки) и т.д.
    В конце лекции разработали интерактивное приложение по распознаванию писателей с применением нейронной сети.
    Оно имеет окно для ввода любого отрывка произведения одного из писателей, кнопку для запуска процесса прогнозирования модели и метку, которая показывает результат н.с. в виде вероятностей.
  • «Разбор кроссплатформенной библиотеки «Tkinter» для разработки графического интерфейса на языке Python»
    Ведущий - Дмитрий Иванов
    Когда я еще только начинал учиться, у меня сразу возник вопрос: где и как я могу использовать изучаемые и написанные нейронные сети? В Google Collab это все выглядело красиво и правильно, но вне этой оболочки я себе очень плохо представлял работу своих проектов. В этом вебинаре я постарался максимально просто и наглядно показать, как можно создавать оконные приложения, а также как можно обернуть созданную нейронку в привычные всем окна, да еще и настроить интерактив с пользователем. Эти знания пригодятся для того, чтобы показать работу написанного приложения в среде, где доступ к сети Интернет ограничен, а также когда важно оформить результат работы в более презентабельный вид, например, для показа модели заказчику.
  • «Разбор кроссплатформенной библиотеки «PyAutoGUI» для автоматизации графического интерфейса»
    Ведущий - Данила Еремеев
    Вебинар прошел на тему фреймворка PyAutoGUI. Это библиотека, которая позволяет эмулировать действия пользователя с клавиатурой (нажатия клавиш, ввод текста, горячие клавиши) и с мышкой (правая/левая кнопка, нажатие, перенос). На семинаре были разобраны некоторые методы библиотеки. Их работа подкреплена несколькими примерами. На вебинаре мы «сыграли» в кликер, написали самописную самозапускающуюся программу. Также был осуществлен поиск определенной картинки в Google (нажатие на иконку браузера, нахождение строки поиска, введение текста для поиска и т.д.). И все это с помощью PyAutoGUI.
  • «Интерактивная визуализация данных с помощью библиотеки Plotly»
    Ведущий - Алексей Быков
    Вебинар по основам библиотеки для визуализации Plotly. Разбирали подмодуль Plotly express, позволяющий в одну строчку создавать красивые интерактивные графики. Также посмотрели, как эти графики можно встроить в сайт с помощью подмодуля Dash.
Наши студенты о подарочных вебинарах
  • Plotly изучал раньше самостоятельно. Интересная и прогрессивная библиотека. Вебинар очень понравился. Живо, интересно и очень доходчиво. Думаю, что буду использовать Plotly в дальнейшей учебе и работе.
    Сергей Казюлин
    «Интерактивная визуализация данных с помощью библиотеки Plotly»
  • Вебинар очень информативный. До этого я не была знакома с Plotly, и поэтому было очень полезно узнать о возможностях этой библиотеки и сравнить ее, например, с Matplotlib. Спасибо большое лектору и организаторам!
    Полина Баранова
    «Интерактивная визуализация данных с помощью библиотеки Plotly»
  • Мне очень интересно изучать нейронные сети, поэтому вебинар был для меня очень полезный, а особенно понравилась интерактивная визуализация.
    Олег Мазуренко
    «Интерактивная визуализация данных с помощью библиотеки Plotly»
  • Прекрасный обзорный вебинар. За короткое время лектору удалось максимально раскрыть возможности библиотеки plotly. Спасибо университету за предоставленную возможность.
    Игнат Икрянов
    «Интерактивная визуализация данных с помощью библиотеки Plotly»
  • Вебинар понравился. Лектор хороший. Чувствуется, что ему самому нравится библиотека Plotly, а это очень важно. Рассказывал интересно: сразу приводил примеры на данных хорошо известного датасета ирисов и сравнивал со стандартной библиотекой matplotlib. Удивило, что библиотека Plotly интерактивная: подводишь мышку к графику, диаграмме — и сразу показывается значение.
    И изюминкой стал показ, как применить библиотеку Plotly для вывода картинок и графиков прямо на сайте. Сразу захотелось применить: вывести на своем сайте какую-нибудь красивую картинку.
    Андрей Петрушин
    «Интерактивная визуализация данных с помощью библиотеки Plotly»
  • Я знаком с программированием; не на питоне и не глубоко, но знаком. На вебинаре рассказывалось о создании визуального интерфейса программы. Подобное я уже делал на других языках и несколько более простыми средствами, чем вручную прописывать координаты всех кнопок, полей и т.п. Хотя, если не знаком с этой темой, рассказ о том, как это базово работает, весьма полезен. Мне было не особо интересно, но познавательно посмотреть на эти базовые команды в питоне. Так что как вебинар для Lite-потока, где нет программистов на Python, весьма хорош и информативен.
    Данил Макшаков
    «Разбор кроссплатформенной библиотеки «Tkinter» для разработки графического интерфейса на языке Python»
  • Вебинар был очень интересный. Библиотека Plotly огромная, и всю её охватить в рамках одного мастер-класса было, конечно, невозможно. Преподаватель познакомил нас с этой библиотекой, показал её преимущества по сравнению с matplotlib и seaborn. Преподаватель очень хорошо владеет материалом, он реагировал на вопросы в тот же момент, как они появлялись в чате. На самом вебинаре была куча прикольных графиков, так что прошло всё здорово, и полтора часа прошли незаметно. Хотелось продолжения.
    Артур Хасанов
    «Интерактивная визуализация данных с помощью библиотеки Plotly»
  • Вебинар очень интересный. Tkinter — полезный новый инструмент, он предоставляет много возможностей; лектор замечательно рассказывает и описывает инструментарий, но всё нужно пробовать руками… Нужно определить и решить рабочую задачу при помощи данной библиотеки, тогда она откроет свой потенциал в прикладных задачах. Очень жаль, что эту библиотеку не получится использовать в google.colab, было бы интересно украсить домашние работы с помощью данной библиотеки.
    Илья Кондратов
    «Разбор кроссплатформенной библиотеки «Tkinter» для разработки графического интерфейса на языке Python»
  • Тема вебинара для меня оказалась очень интересной.
    Ведущий Валерий Глотов достаточно просто рассказал о возможностях библиотеки Tkinter, а также ее использовании не только в качестве графического интерфейса, но и для создания интерактивных приложений (в том числе с использованием нейронных сетей).
    Елена Тысяцких
    «Разбор кроссплатформенной библиотеки «Tkinter» для разработки графического интерфейса на языке Python»
  • Узнал, что есть множество библиотек для визуализации данных. Очень полезный и интересный вебинар, в котором было много важной и нужной информации.
    Дмитрий Носов
    «Интерактивная визуализация данных с помощью библиотеки Plotly»
3
ИНТЕРЕСНЫЕ СОБЫТИЯ ИЮНЯ
В июне прошло несколько интересных и своего рода интригующих событий!
Встреча с Дмитрием Романовым, презентация «Terra AI»,
вебинар «How to Pass a Job Interview» от школы иностранных языков «Star Talk»
Также в июне произошло важное обновление на учебной платформе


Теперь Вы можете написать в учебную часть из раздела «Профиль», а обратиться к куратору из конкретного урока, по которому вопрос.

Пожалуйста, посмотрите короткую видеоинструкцию.

Стали известны участники сборной команды УИИ
В июне мы вели отбор в команду, которая будет представлять УИИ на соревнованиях:
  • Алексей Домненко
  • Алексей Курочкин
  • Артем Качалкин
  • Андрей Петрушин
  • Андрей Куляшов
  • Михаил Пузицкий
  • Дмитрий Соснин
Пока что участники команды тренируются на квестах, которые проводит наш Университет, а совсем скоро примут участие в первом Hackathon.
Мы желаем команде успехов и только побед!
4
CHALLENGE «STUDY WITH ME»
Коллеги, мы постоянно получаем от вас много теплой обратной связи и очень радуемся, когда узнаем, что вам тоже нравится с нами общаться, участвовать вместе в каких-то внеучебных мероприятиях.
Несмотря на то, что мы с вами взаимодействуем дистанционно, нам хочется, чтобы у вас оставалось ощущение университетского сообщества, сплоченности, студенческого единства.
Мы приглашаем вас на первый совместный челлендж «Study with me», который проведет для вас Сергей Кузин (руководитель отдела AI-разработки)
27 июля, с 19 до 21 по МСК, запланируйте уделить два часа сосредоточенной и плодотворной работе, подготовьте все, что вам для этого необходимо, и запустите трансляцию.
Сергей будет работать вместе с вами, поможет вам оставаться собранными и победить прокрастинацию на своём примере.
Записывайте дату в календаре, ставьте себе чёткие цели, что вы хотите успеть сделать за два часа, и присоединяйтесь к прямому эфиру 27 июля в 19:00 по МСК.
5
КЛУБ ВЕЛИКИХ НЕЙРОНЩИКОВ
Ура! Новой встрече Клуба Великих Нейронщиков быть!
Выпускник потока НС PRO апрель 2020
Аркадий Романов проведет 2 встречи КВН
«Работа с изображениями и видео на Python»
5 и 7 июля 2021г.
в 19:00 по МСК
На 1 встрече КВН мы разберем:
- из чего состоит картинка;
- представление картинки с точки зрения программиста;
- создание простейших черно-белых и цветных изображений;
- методы простейшей обработки изображений;
- наложим водяные знаки (watermark) на изображения двумя способами;
- поработаем с прозрачностью;
- научимся генерировать изображение номерного знака автомобиля.

На 2 встрече КВН мы рассмотрим:
- работу с захватом видео с камеры;
- обработку видео «на лету»;
- Video Production;
- варианты записи видео;
- Object Detection без нейросетей;
- раскрасим кино.
6
РУБРИКА ОТ МОТИВАТОРА
  • «Как привести дела в порядок», Дэвид Аллен
    Система GTD (getting things done) знаменита на весь мир! В книге вы найдете способы эффективной работы, планирования и контроля за делами
  • «Всегда вовремя», Майкл Берус
    Как продуктивно работать в течение дня? Узнайте, как с помощью регулировки расписания под свои биоритмы вы можете повысить свою продуктивность
  • «Тайм- менеджмент», Брайан Трейси
    Чем лучше вы управляете временем, тем больше его у вас! Книга будет интересна тем, кто хочет стать организованным и продуктивным
  • «Фокус. Достижение приоритетных целей», Стивен Кови и Стив Джонсон
    Авторы дают ответы, как делать важное, а не срочное, как расставить приоритеты, структурировать задачи и придерживаться своего плана
  • «12 недель в году», Брайан Моран
    Как за 12 недель успевать больше, чем другие успевают за год? Этот бестселлер уже многим помог сохранять мотивацию, действовать решительнее и успевать больше!
  • «Тайм драйв», Глеб Архангельский
    Нужны четкие алгоритмы, чтобы выстроить свою эффективную систему тайм-менеджмента? Тогда читайте эту книгу и внедряйте в жизнь
  • «Просто космос», Катерина Ленгольд
    Agile - система гибкого планирования на основе 9-недельных спринтов помогает не утонуть в куче целей и задач. Подходит не только для планирования крупных проектов, но и для жизненных сфер
  • «Джедайские техники», Максим Дорофеев
    Как устроены наши мышление и память? Узнав это, вы научитесь эффективно тратить ресурсы своего мозга, формировать реально работающие списки дел и добиваться поставленных целей
  • «Метод помидора», Франческо Черилло
    Используйте эту методику, если у вас проблемы с прокрастинацией, концентрацией и потерей вдохновения из-за большого объема работы
  • «Сила воли», Келли Макгонигал
    Как развить и укрепить в себе силу воли, чтобы её хватало на всё? Узнайте методику автора и помогите себе внедрить полезные привычки и сосредотачиваться на главном
Уверены, что каждый найдет себе книгу по душе.
Осталось найти время их прочитать!
Коллеги, приглашаем вас принять участие в вебинарах от нашего мотиватора Карины. Для успешной учебы важно прокачивать не только свои знания, но и SoftSkills - полезные жизненные навыки.
В июле для этого запланировано 2 тематические встречи:
Тайминг: 90 минут
Дата: 08.07.2021
Время: 19:00 по МСК
Тайминг: 90 минут
Дата: 08.07.2021
Время: 19:00 по МСК
Управление временем
«Управление Временем» по мотивам мастер-классов, прошедших в июне. Не все смогли их посетить, но теперь у вас есть дополнительная возможность расширить свои знания в области тайм-менеджмента и с помощью техник и приемов найти дополнительное время для учебы!
Тайминг: 90 минут
Дата: 22.07.2021
Время: 19:00 по МСК
Тайминг: 90 минут
Дата: 22.07.2021
Время: 19:00 по МСК
Правильные цели
«Правильные цели» - этот вебинар поможет разобраться, зачем на самом деле нужны цели. Если вы всё еще не знаете своих целей или хотите их усилить, чтобы использовать для успеха в учебе и в делах, обязательно приходите на встречу!
7
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ ИЗ МИРА ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
8
О НАШИХ СТУДЕНТАХ
С каждым выпуском новой газеты мы хотим все больше и больше рассказывать о наших студентах. В этот раз некоторые из них поделились с нами целью своего обучения и рассказали, какие уроки им больше всего понравилось проходить!
  • Елена Кастальская
    Юрист, г. Нижний Новгород
    Lite июль 2020
    Цель обучения: Во-первых, получить интересную профессию, отвечающую требованиям современной жизни; во-вторых, развитие в новой сфере, желание узнать много абсолютно нового для себя, поскольку знание - сила.
  • Светлана Маркова
    51 год, г. Челябинск, программист в сфере энергетики
    Pro октябрь 2020
    Цель обучения: Расширить профессиональный кругозор, изменить специализацию и реализовать творческий потенциал в новой области профессиональных знаний. К темам Big Data, Data Science, нейронные сети присматривалась уже несколько лет.
  • Валентин Решетников
    32 года, сфера ПО, Томская область
    Lite февраль 2021
    Цель обучения: Углубиться в мир нейронный сетей, так как мне очень нравится заниматься программированием.
  • Евгений Кузнецов
    28 лет, г. Ростов-на-Дону, старший специалист по тестированию
    Lite апрель 2021
    Цель обучения: Овладеть технологией, с помощью которой можно сделать мир лучше, как бы это амбициозно не звучало :) Моя мечта - создать технологический стартап или даже несколько стартапов, решающих важные и насущные проблемы, и развить стартапы до масштабов международной корпорации. И я считаю, что искусственный интеллект - это один из наиболее подходящих инструментов для превращения моей мечты в реальность.

  • Ярослав Грозный
    31 года, г. Санкт-Петербург, ведет авторское радиошоу на небольшой интернет-радиостанции.
    Lite февраль 2021
    Цель обучения: Я пришёл в Университет Искусственного Интеллекта, чтобы наконец-то найти хорошую интересную работу и развиваться в области информационных технологий. Мне всегда были интересны современные технологии и прогресс. Хочу сделать полезный проект на базе искусственного интеллекта, который будет помогать детям с особенностями развития в их адаптации в современном мире.
  • Анна Михайлова
    34 года, руководитель группы поддержки продаж, г. Санкт-Петербург
    Lite декабрь 2020
    Цель обучения: Смена профессиональной деятельности.


  • Сергей Воложин
    34 года, г. Новосибирск, руководитель отдела продаж
    Lite июль 2020
    Цель обучения: научиться писать нейронные сети, разбираться в языках программирования.
  • Александр Курдюков
    33 года, г. Ставрополь, информатик-экономист
    Pro апрель 2020
    Цель обучения: Познание нового направления для себя в сфере IT.
В этой рубрике мы хотим поделиться историей нашего студента Юрия Бахметьева, который приступил к обучению в сентябре 2020 года по программе Pro.
Ниже вы можете посмотреть интересное видео о Юрии и прочитать статью


«Я жалею только об одном: что не начал этим заниматься пять, десять лет назад», - Юрий Бахметьев
9
О ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НАШИХ СТУДЕНТОВ И ВЫПУСКНИКОВ
  • Курмангожина Тимура,
    нашего выпускника, трудоустроили на позицию CV-разработчика с заработной платой 100.000 руб. В обязанности будет входить написание пилотных проектов для компаний, разработка проектов и консультирование потенциальных клиентов.
  • Кононова Александра
    приняли в качестве разработчика на фреймворк Terra AI.
10
ПРОЕКТ ПО МОТИВАЦИИ И САМОДИСЦИПЛИНЕ
Мы подготовили для вас новый проект:
курс по мотивации и самодисциплине
Мы необычный университет! Мы стараемся не просто идти в ногу со временем, а даже немножко его опережать. И поэтому для нас удаленный формат работы и обучения стал нормой еще до того, как весь мир начал глобально переформатироваться под этот тренд.
У нас наработан интересный практический опыт: как организовать учебный процесс, спланировать свой график и максимально повысить продуктивность на удалёнке.
Мы готовы делиться своими решениями, проверенными инструментами и помогать вам организовывать свой учебный процесс, сохранять мотивацию к обучению и восстанавливать свои ресурсы.
Материалы мы будем присылать вам на электронную почту, так что проверьте в настройках актуальность подписки на нашу рассылку.
В этом месяце вы узнаете:
  • Что такое самодисциплина и почему это навык:
    в этом письме мы расскажем, как на нашу усидчивость и силу воли влияют внешние факторы, а также какие внутренние процессы, связанные с биохимией организма, могут нам помешать достигать успеха и быть собранными.
    01
  • Мотивация к обучению:
    как уже сегодня опередить будущее с помощью нейросетей.
    02
  • Материалы для самообразования:
    какие практические пособия могут вам пригодиться при организации самостоятельного режима обучения.
    03
  • Где искать вдохновение и как устроить себе полноценный восстанавливающий отдых:
    сюрприз от нашей учебной части, о котором вы узнаете из письма.
    04
11
ЦИФРЫ, КОТОРЫЕ ПОРАЖАЮТ ВООБРАЖЕНИЕ
Статистика - это эффективный инструмент, который позволяет узнать о количественных изменениях в развитии и не только.
Нашей команде стало интересно узнать, сколько живых вебинаров провели наши кураторы, сколько домашних работ было проверено, сколько создано ноутбуков и методичек...
О цифрах ниже!
>3000
людей, которые открыли для себя новую профессию
>380
уроков существует в базе знаний на учебной платформе
>2500
живых вебинаров, которые провели кураторы
>1200
видеоуроков, которые записали кураторы
>10000
создано ноутбуков в Google Colab
>58000
проверено домашних заданий
>200
человек работает в Университете
>70
нейронок создано для демопанели
>1050
дней существует наш Университет
>700
презентаций создано к урокам
12
СЕМИНАРЫ В ФОРМАТЕ ВОПРОС-ОТВЕТ
В этом месяце состоялось четыре семинара в формате вопрос-ответ:
«Переобучение нейронной сети» (ведущий Михаил Лукоянов),
«Сбор и парсинг базы для дипломного проекта» (ведущий Александр Бугаенко),
«Работа с директориями в Google Colab» (ведущий Николай Лисин),
«Полносвязные сети. Разделение базы на выборки» (ведущий Дмитрий Махортов)
В июле пройдет четыре семинара в формате вопрос-ответ
11 июля в 17:00 по МСК
11 июля в 17:00 по МСК
«Сверточные нейронные сети»
Ведущий - Данила Бударный
12 июля в 19:00 по МСК
12 июля в 19:00 по МСК
«Размеры выходных данных слоев в KERAS»
Ведущий - Алексей Тепляков
15 июля в 19:30 по МСК
15 июля в 19:30 по МСК
«Сегментация изображений»
Ведущий - Валерий Глотов
16 июля в 18:00 по МСК
16 июля в 18:00 по МСК
«Обработка текстов»
Ведущий - Николай Лисин
Все подробности вы сможете узнать на учебной платформе в канале novosti_universiteta или в учебной части. Важно отметить, что цель таких вебинаров - ответить на ваши вопросы, поэтому ждем вас подготовленными :)
13
ФИЛЬМЫ ПРО МИР ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
РЕЖИССЕР: ПОЛ ВЕРХОВЕН
Робокоп (1987)
В главных ролях: Питер Уэллер, Нэнси Аллен, Ронни Кокс, Кертвуд Смит
Этот фантастический боевик рассказывает историю Робокопа, частично человека, частично полицейского робота, предназначенного для очистки улиц Детройта от преступности.

Стоит отметить, что нам не объясняют технологию создания Робокопа. Все, что мы знаем — это то, что человекоподобный робот обладает воспоминаниями смелого полицейского, быстрыми рефлексами, и силой робота.
РЕЖИССЕР: ДЖЕЙМС КЭМЕРОН
Терминатор (1984) / Терминатор 2: судный день (1991)
В главных ролях: Арнольд Шварценеггер, Майкл Бин, Линда Хэмилтон, Лэнс Хенриксен
Оба фильма рассказывают историю двух умных машин, отправленных назад из будущего, чтобы повлиять на разворачивающуюся в будущем войну между машинами и человечеством.

Во второй части Терминатор пытается найти создателя ИИ Скайнет и всё, что с ним связано. Однако искусственный интеллект тоже не дремлет и отправляет в прошлое свою новейшую машину, которая должна убить того, кто возглавить повстанцев в войне против роботов.

Все роботы в фильме демонстрируют отсутствие эмоций и чётко выполняют поставленную задачу, чтобы выглядеть довольно правдоподобно.
РЕЖИССЕР: РИДЛИ СКОТТ / ДЕНИ ВИЛЬНЁВ
Бегущий по лезвию (1982) / Бегущий по лезвию 2049 (2017)
В главных ролях: Харрисон Форд, Шон Янг, Рутгер Хауэр / Райан Гослинг, Харрисон Форд
Место действия - антиутопический Лос-Анджелес будущего. Биологически модифицированные репликанты (искусственно созданные полу-люди, полу-машины) являются обычным делом – они живут среди людей и помогают им со сложными задачами. Срок службы каждого репликанта составляет всего четыре года.

Для их создания машинам, которые внешне похожи на людей, имплантируют ложные воспоминания, заставляющие их поверить, что они действительно люди, и это оказывается неудачной идеей.
РЕЖИССЕР: ГРАНТ СПЬЮТОР
Дитя робота (2018)
В главных ролях: Хилари Суонк, Клара Ругор
После глобального катаклизма человечество вымирает. В подземном бункере автоматически активируется аварийная программа, и робот-гуманоид «Мать» выращивает из эмбриона человеческого ребенка. Девушка, воспитанная под бережным присмотром «Матери», никогда не видела ни поверхности Земли, ни других людей. Но однажды её мир переворачивается, когда на пороге убежища появляется женщина с просьбой о помощи.
РЕЖИССЕР: НИК БЛОМКАМП
Робот по имени Чаппи (2015)
В главных ролях: Шарлто Колли, Хью Джекман, Дев Патель, Хосе Пабло Кантильо, Сигурни Уивер, Йоланди Фиссер
Чаппи - вундеркинд. Как и любой другой ребенок, он попадает под влияние своего окружения, и только его сердце и душа помогут ему найти свой путь. Но есть одна вещь, которая делает Чаппи непохожим на всех остальных: он - первый робот, способный чувствовать и думать.
14
МУЗЕИ, В КОТОРЫХ ПРИМЕНЯЮТСЯ
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Внедрение мультимедийных и интерактивных технологий в музейное пространство - тема, всё больше набирающая популярность. В небольшой статье мы собрали 3 музея, в которых применяются современные технологии.