Андрей Агарков
Сегодня в нашей регулярной рубрике «Интервью со студентом» мы опубликуем беседу
с Андреем Агарковым.
Андрей начал обучение в апреле по программе Lite с небольшим опытом программирования, для повышения квалификации.
  • Андрей, как вы заинтересовались нейронными сетями и почему выбрали наш университет?
  • Все началось с того, что мой отец увидел рекламу вконтакте. На тот момент, я только закончил институт и как раз думал куда устроиться, где и в какой области получить квалификацию. Ознакомившись с вашим предложением, я узнал, что нейронные сети и искусственный интеллект это востребованные сферы, в которых постоянно требуются специалисты, поэтому решил, что стоит пойти учиться и в дальнейшем трудоустроиться. Решающим фактором стало то, что программирование для меня не ново, так как изначально я поступал на эту специальность.
  • Расскажите пожалуйста, как проходило обучение в университете, с какими сложностями вы сталкивались?
  • Сложности конечно были, как наверное в любой учебе. Например, когда какие-то темы становились тяжелыми, в них было трудно разобраться и возникало много вопросов. Решаешь один – тут же появляются еще два, появляется чувство топтания на одном месте, это сильно демотивирует. Но если не сдаваться, то в конце концов наступает озарение, ты находишь нужную информацию и получается решить задачу, это вызывает определенную эйфорию. Баланс между этими двумя крайностями, помог мне завершить обучение.

    Из наиболее трудных для меня тем, отмечу «object detection» т.е. распознавание объектов, и распознавание речи. В них чрезвычайно сложные алгоритмы.
  • Какая тема была самая любимая?
  • Тут я бы также выделил две темы:
    Первая, это «обучение с подкреплением», потому что в ней, нейросеть практически самостоятельно обучается с нуля, и на тех действиях которые она совершает, она продолжает обучаться, анализировать. Напоминает поведение ребенка, это так удивительно! Мне кажется за этим будущее искусственного интеллекта. Я взял эту тему для курсовой работы, и даже хотел писать дипломную, но потом решил что две разные темы будут все-таки лучше.
    Вторая тема, это «генерация данных». Но она привлекла меня скорее визуально, по возможности хотелось бы уделить ей больше внимания в будущем.
  • Андрей, расскажите о вашем дипломном проекте.
  • Изначально я выбрал сложную тему – «Детектор лжи», думал что это будет интересно и круто, но в итоге понял что не вытащу эту тему со своими ресурсами. Мне не хватит ни знаний ни опыта и займёт это слишком много времени. К тому же, необходимо было обрабатывать видео и аудио, а я не имел соответствующего оборудования. Тогда я решил взять для дипломного проекта тему попроще, так как я начинающий специалист, то ещё успею поработать со сложным проектом, а сейчас лучше взять то что я смогу проработать полностью и добиться результата.

    В своё время я занимался агрессивным маркетингом – рассылкой и спамом в комментариях, в разных сообществах. Я подумал, почему бы не написать нейросеть, которая могла бы распознавать такой спам. Какое-то время я работал над этой темой, в том числе занимался нейролингвистическим программированием, закономерностями, и вообще этой областью искусственного интеллекта. К сожалению, через какое-то время я понял, что не смогу собрать необходимую базу – ее очень сложно откалибровать, так как частота «спам-комментариев» слишком мала среди обычных.

    Окончательной темой которую я выбрал, стало «Предсказание рейтингов приложений». Задачей нейросети было предоставить рейтинг приложения по словесному описанию. Так как я уже работал с текстом, у меня была отличная база, наработки из предыдущих дипломов я синтезировал сюда. На мой взгляд, удалось добиться очень хороших результатов. Комиссия также оценила мою базу данных, это около 70.000 приложений, никак не связанных между собой.
  • Заключительный вопрос, чтобы вы пожелали студентам, которые только приступили к обучению в нашем университете?
  • Я бы пожелал не опускать руки! Если возникают какие-то вопросы и сложности – не бойтесь общаться с кураторами, терроризируйте их, чтобы они отвечали на все ваши вопросы. Будьте дисциплинированные, чтобы учиться у вас должна быть четкая система, четкий график!
Спасибо за беседу, Андрей! Мы рады что у нас есть такие талантливые ученики! Желаем вам успехов в реализации, и надеемся что после прочтения нашего интервью студенты не будут слишком сильно «терроризировать» кураторов!

Коллектив УИИ
~
Здесь вы можете посмотреть видео-отзыв нашего студента: